Стоимость продвижения, в большинстве случаев, складывается из рабочего времени, выделяемого на реализацию мероприятий по трем группам факторов (внутренние, внешние, поведенческие), и затрат на оплату профессиональных программных инструментов.
см. Какие мероприятия входят в SEO продвижение сайта?
Вопреки расхожему мнению о том, что SEO-продвижение сайта способно обеспечить непрерывный рост посещаемости, без дополнительных инвестиций в развитие ресурса это невозможно, т.к. фиксированный список ключевых фраз способен обеспечить константный поток посетителей на сайт.
Это означает, что ограниченный бюджет способен обеспечить определенный потенциал трафика, зависящий от разных факторов: состояние регионального рынка и конкурентной среды, сезонность, макро- и микроэкономические факторы и др.
В первые полгода продвижения, как правило, динамика прироста посетителей из поисковых систем особенно очевидна. В последующие месяцы посещаемость стабилизируется, а ежемесячный бюджет расходуется на поддержание текущих позиций.
В случае увеличения конкуренции в предметной области (имеется в виду конкуренция в поисковой выдаче, которая может быть значительно выше конкуренции регионального офлайн-рынка), стоимость ежемесячных вложений может также увеличиваться, что объясняется повышением трудозатрат, необходимых для поддержания позиций сайта.