В области информационного поиска запросы обычно классифицируют по нескольким важным признакам: частота запрашивания пользователями, коммерческий признак, геозависимость.
Стратегия продвижения определяется типом запросов: например, коммерческий сайт бессмысленно продвигать по некоммерческим запросам, поскольку это повлечет низкий процент конверсии и большой процент отказов.
По частоте запрашивания запросы (ключевые слова) подразделяют на 3 категории:
- Высокочастотный запрос (ВЧ) — наиболее часто задаваемые поисковые запросы, в которых не уточняется потребность пользователя, например: «мебель», «оборудование» и т.п.
- Среднечастотный запрос (СЧ) — запросы средней популярности в которых ясна потребность пользователей, например: «мебель для гостиной», «холодильное оборудование» и т.п.
- Низкочастотный запрос (НЗ) — редко встречающийся среди пользователей, целевой запрос, отражающий конкретную потребность пользователя, например: «купить мебель в гостиную», «холодильные витрины для десертов».
В зависимости от тематики и региональности предельные значения категорий варьируются.
На что обратить внимание при утверждении семантического ядра?
Продвижение по ВЧ запросам является дорогостоящим и трудозатратным из-за высокой конкуренции, и, зачастую, не оправдывает себя, т.к. потребность пользователя, вводящего подобный запрос, однозначно не выражена. Как правило, такие запросы носят чисто информационный характер, и пользователи вводят их в ознакомительных целях (посмотреть фото, инструкции и т.п.). Кроме того, выдача по таким запросам весьма «законсервирована» и порой попасть в ТОП10 не представляется возможным.
Продвижение по СЧ и НЧ запросам, как правило, демонстрирует более высокую конверсию. Это оптимальное соотношение цены и качества.